Портрет Конрадина Швабского и Фридриха Баденского в ожидании приговора.
Конрадин Швабский (1252-1268) герцог, последний отпрыск дома Гогенштауфенов, после поражения в битве при Тальякоццо (Италия) был взят в плен Карлом Анжуйским и обезглавлен в Неаполе вместе с другом детства Фридрихом Баденским.
Иоганн-Генрих-Вильгельм Тишбейн (Tischbein) (1751-1829). Живописец и гравер, ученик своего дяди Иоганна-Якоба Тишбейна (1724-1791) и Иоганна-Генриха Тишбейна Старшего. Первые две трети его жизни прошли в переездах с места на место. Вначале он работал в Гамбурге и Бремене, потом путешествовал по Голландии, провел несколько лет в Касселе, посетил Ганновер, Берлин, Готу, Веймар и Лейпциг, возвратился в Кассель, в 1779 г. отправился оттуда в Италию пенсионером гессенского ландграфа, провел в этой стране два года, в 1781-1782 гг. трудился в Цюрихе, а затем благодаря содействию Гёте получил возможность попасть вторично в Италию. Из Рима он поехал вместе с Гёте в Неаполь, поселился в этом городе и с 1789 по 1799 г. был директором тамошней Академии художеств. Вспыхнувший народный бунт и занятие Неаполя французами принудили его возвратиться в Германию; он странствовал по разным ее городам, пока наконец в 1808 г. не устроился в Эйтене как придворный живописец Ольденбургского герцога. Тишбейн занимался сперва ландшафтной живописью, а потом портретною и историческою; кроме того, много гравировал крепкою водкою и сухою иглою. Он долго пользовался громкою известностью как весьма искусный и образованный художник, отличный колорист, стремившийся к обновлению немецкой живописи в духе национальности и вместе с тем классицизма. Этой известности, главным образом, способствовали его близость с тогдашними представителями немецкой литературы и науки и отчасти произведения его собственного пера. Из его картин заслуживают внимания в особенности: "Портрет воина с мальчиком — сыном", "Конрадин Швабский, приговоренный к смерти, играет в шахматы с Фердинандом Австрийским" и "Вид в Альбанских горах" (все три в Готском муз.), "Вступление ген. Беннинксена в Гамбург, в 1814 г." (в Гамбургской гал.), портрет Гёте (во Франкфуртской гал.) и собственный портрет художника (в Ганноверск. муз.). Гравюр Тишбейна насчитывается 147; из них 81 изданы в виде сборника под заглавием "Homer nach Antiken gezeichnet", с текстом Гейне и Шорна (Геттинг. и Штутгарт, 1821-1823); сверх того, им изданы в гравюре "Tetes de differents animaux, dessinees d'apres nature" (Неаполь, 1796), "Sir William Hamilton's collection of engravings from antique vases" (Неаполь, 1791), собственная биография (Бремен, 1822) и несколько эстетических и беллетрических сочинений. Сведения о всем семействе Тишбейн можно найти у Э. Мишеля: "Les Tischbein" (Лион, 1881).