Римский-Корсаков Александр Михайлович (1753-1840) - генерал от инфантерии, член Государственного Совета. Участвовал во второй турецкой войне. В 1793 г. состоял при графе д'Артуа, затем был волонтером в австрийской армии принца Кобургского, действовавшей против Франции; в 1796 г. участвовал в походе Зубова в Персию. В 1798 г. генерал-лейтенант, командир Семеновского полка. В 1799 г. Р. командовал русским отрядом в Швейцарии, но неудачно; Массена нанес ему поражение при Цюрихе. Император Павел отставил его от службы и удалил в деревню, но Александр I снова принял его на службу. Он управлял белорусскими губерниями: генерал-губернатор Витебской губернии в 1801 г., Виленской губернии в 1806 г. В 1805 г. был назначен командиром корпуса, командовал резервной армией на наших западных границах, в 1806-1808 гг. был военным губернатором в Вильно и командиром войск в западных губерниях. В 1809-1812 гг. в отставке. В 1812-30 гг. вновь управлял литовскими губерниями в качестве генерал-губернатора. В 1830-1840 гг. был назначен членом государственного совета. Похоронен в с. Сукромна Епифанского уезда. Имел трех внебрачных детей.
Рокотов Федор Степанович — один из лучших русских портретистов, род. в 1732 году, умер 12 декабря 1808 г. Получив художественное образование под руководством Л.-Ж. Ле-Лоррена и графа П. де Ротари, работал в манере этого последнего, но больше него вникал в натуру и был старателен в исполнении. В 1760 г. принят в учрежденную в 1757 г. спб. академию художеств. За представленный академии портрет императора Петра III (ныне находится в Нижегородском музее) он был назначен адъюнктом в 1762 г. Пользовался уже известностью в петербургском высшем обществе, когда вступила на престол Екатерина II. Она поручила ему в 1763 г. написать ее портрет, для которого давала ему сеансы в Петергофе: портрет этот, изображающий императрицу в зеленом платье поколенно, в профиль, среди красивой архитектурной обстановки, был подарен графу Г. Орлову и в настоящее время находится в Музее-заповеднике «Павловск». Повторение этого портрета в голубом платье находится в Третьяковке. Другой портрет великой монархини, поясной, был написан Р. также с натуры (не ранее 1769 г.). Екатерина изображена на нем с Георгиевской лентой, по которой и установлена дата написания. Императрица осталась очень довольна им, находя, что он — "из самых похожих". Он был пожалован ею академии наук. Существует множество повторений этого портрета, как точных, так и с незначительными изменениями в аксессуарах; большинство их приписывается самому Р. Они находятся в ГРМ, Кусково и других музеях. Кроме этих двух изображений Екатерины, из-под кисти талантливого живописца вышел портрет цесаревича Павла Петровича в красном кафтане 1761 года (сейчас находится в ГРМ). Портрет великого князя Петра Федоровича (будущего Петра III), изображенный в красном голштинском мундире, написан не позднее 1758 г. Правда, авторство Рокотова вызывает сомнения. ГРМ вывел его из списка произведений этого портретиста. Третьяковка, в которой сейчас находится портрет из Оружейной палаты, еще настаивает на авторстве Федора Степановича. Однако есть сведения, что этот портрет первоначально написан графом П.Ротари, который приехал в Петербург в 1756 г. Возможно, что Рокотов его копировал. Третий портрет Петра Федоровича с датой 1758 г. копировал К.И.Головачевский. Н.Н.Врангель считал, что этот портрет П.Ф. скопирован с Рокотова. В настоящее время он находится в Музее-заповеднике «Павловск». Кроме этого Рокотовым написано немало портретов выдающихся людей екатерининской эпохи, в том числе графа Г. Орлова, А. А. и Б. А. Куракиных, А. И. Бибикова, П. Г. Демидова и др.